Студенты большую часть времени проводят за подготовкой работ и книгами. Чтобы облегчить и разнообразить процесс обучения, мы подобрали несколько полезных программ.
Prezi
Сайт для тех, кому надоел PowerPoint. Во время учебы мы часто делаем презентации и одна из полезных альтернатив для их подготовки — Prezi. К сайту есть бесплатный и платный доступ. Чтобы воспользоваться бесплатной версией, зарегистрируйтесь через корпоративную почту.
Здесь вы найдете необычные шаблоны и сможете делать анимированные работы. Запускать презентации можно только онлайн, что неудобно, ведь университетский компьютер должен быть подключен к сети, а иногда с этим возникают проблемы. Но если вы уверены, что в кабинете все в порядке с соединением, обязательно попробуйте этот сервис. Вы получите красивую, запоминающуюся, а главное — структурированную презентацию, которая поможет донести основные тезисы. По ссылке можно увидеть пример работы с сайтом.
Mendeley
Те, кто уже писали курсовые, эссе и другие работы, знакомы с оформлением сносок и списка литературы. Это долгий и нудный процесс, который обязателен при подготовке любого текста: без правильных сносок на первоисточник вашу работу сочтут плагиатом.
Бесплатная англоязычная программа Mendeley помогает избавиться от рутинного оформления. Как ей пользоваться? Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте программу. Вы можете загрузить в нее статьи, которые хотите прочесть, сгруппировать их по темам или по другому удобному принципу. В левой верхней части программы есть вкладка Tools, которая содержит кнопку установки плагина для MS Word и LibreOffice. После его установки вы можете открыть документ с курсовой и протестировать возможности.
Среди стилей для сносок российский ГОСТ изначально не установлен. Во время работы с плагином в документе нажмите на кнопку Open Mendeley, потом Get More Styles, в строке поиска введите GOST и найдете нужный стиль в списке. Подробнее о работе с цитатами написано в инструкции на сайте программы.
Zotero
Русскоязычная программа, которая помогает хранить, группировать и цитировать документы. У программы есть специальные адаптеры для работы в браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox и Safari, которые позволяют сохранять статьи прямо в библиотеку Zotero.
Также можно воспользоваться отличным сайтом ZoteroBib. Работать с ним максимально просто: вы копируете ссылку на статью, вставляете ее в строку на сайте и получаете результат в соответствии с выбранным стилем. Для примера ниже мы выбрали ГОСТ.
Сервисы Google
Сервисы от Google известны почти всем. Но давайте остановимся на некоторых очень полезных для студента инструментах:
- Google Документы и Google Презентации. Помогает редактировать документы совместно с другими. Отлично подходит для совместной подготовки к экзамену. Отдельный плюс — вашим однокурсникам не обязательно регистрироваться, чтобы редактировать документ, ведь можно просто включить доступ по ссылке.
- Google Календарь. Можно добавить учебное расписание и планировать свой день. Доступен для компьютера и телефона. В приложении есть функция, которая помогает найти свободное время на хобби или выработку новых привычек.
- Google Диск. Можно хранить конспекты и литературу. Так вы будете иметь доступ к своей библиотеке с любого устройства: достаточно войти в аккаунт на сайте или в приложении.
Помните, что Google Диск — это облачное хранилище. Поэтому при регистрации обязательно придумайте надежный пароль и подключите двухфакторную идентификацию. Да, каждый раз при входе придется вводить пароль из СМС, но так ваши данные будут лучше защищены.
Также хотим упомянуть несколько полезных приложений, которые помогут в повседневной жизни
- Scannable. Когда срочно нужны отсканировать документы, поможет это приложение, которое преобразовывает фото в сканы.
- Sleep Timer. Рассчитывает необходимое время для сна. О том, как важно высыпаться студенту, мы писали здесь.
- Trello. Удобный планировщик, где вы можете создавать карточки с разными делами и составлять чек-листы. Можно создавать совместно с одногруппниками для работы над большой задачей.
- Any.Do. Еще один планировщик, где можно составлять список дел.
- Be Focused. Помогает отслеживать, сколько времени вы тратите на задачу.